Обьявления

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Принципы размещение внешней рекламы

Реклама - это любая информация об определенном лице или товаре, которая отвечает принципам достоверности, точности и законности и создана с целью формирования общественного мнения о распространении определенных товаров и услуг.

Отношения, которые возникают в процессе изготовления и распространения рекламы регулируются законодательными актами общегосударственного и местного и/или регионально уровня.

Основой в регулировании таких отношений является ЗУ "О рекламе" (от 3 июля 1996г. № 270/96 ВР) и утверждены постановлением Кабинета Министров Украины № 2067 от 29.12.2003г. "Типовые правила размещения внешней рекламы". Существует также определенный порядок размещения объектов внешней рекламы в населенных пунктах, который устанавливается компетентными отделами местных или сельских советов.

Реклама не должна содержать в себе сведений, которые могут восприниматься как обида определенного круга лиц в зависимости от их религиозной направленности, социального и имущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, родом или характером занятий, образовательного уровня, языковыми признаками (ст. 8 ЗУ "О рекламе").

Реклама не должна содержать информацию или изображения, которые нарушают этичные, гуманистические, моральные нормы, пренебрегают правилами приличия, также должна учитывать особенную чувствительность детей, тем самым не наносить им вреда (ч. 3, 4 в. 7 ЗУ "О рекламе").

Существует четкий перечень требований, которые касаются внешней рекламы (п.2 ст.16 ЗУ "О рекламе"):

- размещаться с соблюдением требований техники безопасности и с обеспечением видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспорта общего пользования, а также не закрывать изображения дорожных знаков;

- освещение внешней рекламы не должно ослеплять участников дорожного движения, а также не должно освещать квартиру жилых домов; фундаменты наземной внешней рекламы, которые выступают над поверхностью земли, могут быть декоративно оформлены; опоры наземной внешней рекламы, которая расположена вдоль проездной части улиц и дорог, должны иметь вертикальную дорожную разметку, нанесенную световозвратными материалами, высотой не менее чем 2 метра от поверхности земли;

- нижний край внешней рекламы, которая размещается над проезжей частью, в том числе на мостах, эстакадах и тому подобное, должен располагаться на высоте не меньше чем 5 метров от поверхности дорожного покрытия;

- в местах, где проезжая часть улицы граничит с цоколями зданий или ограждениями, внешняя реклама может размещаться в одну линию с фасадами зданий или ограждениями.

Также закон запрещает рекламу, которая дискредитирует товар других лиц или может повлечь вред определенному кругу лиц, то есть соответствие ее принципу добросовестной конкуренции.

Согласно законодательству, которое регулирует рекламную деятельность, реклама может быть расположена лишь после получения лицом, которое ее распространяет разрешения от исполнительного комитета.

Для этого необходимо подать заявление о намерении разместить свою рекламу на определенной местности. К заявлению необходимо приложить фотокарточку не менее 6*9см или компьютерный макет этой местности и макет рекламы, которая будет там расположена, после чего исполнительной комитет дает разрешение на размещение рекламы или запрещает ее размещение, в случае если она нарушает архитектурную целостность городских улиц.

Заявление о размещении внешней рекламы рассматривается исполнительным органом в течение 3-х дней, также к нему прилагается копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физической лица-предпринимателя заявителя (п. 10 "Типовых правил размещения внешней рекламы").

В течение 5 дней проверяется местность, где будет расположена реклама, на случай наличия на это место приоритета другого заявителя или предоставления на заявленное место зарегистрированного в установленном порядке разрешения. Если рабочий орган не видит препятствий для выдачи такого разрешения то, руководитель рабочего органа принимает решение об установлении приоритета за заявителем на заявленное место, и выдает заявителю для оформления два экземпляра разрешения, а также определяет компетентные органы с которыми необходимо их согласовать (абз. 2 п.10 "Типовых правил размещения внешней рекламы"). Разрешение предоставляется лицу распространителю внешней рекламы сроком на 5 лет, если меньший срок не указан в заявлении (п.23 "Типовых правил размещения внешней рекламы"). Продлевается такой срок на основе заявления от распространителя рекламы не позже чем за один месяц до окончания срока действия разрешения. В течение 10 дней после выдачи разрешения рабочий орган предоставляет информацию о выданных разрешениях, и о лицах, что их получили в государственную налоговую инспекцию.

Плата за получение разрешения на размещение рекламы не предусмотрена законом и не допускается (п.3 "Типовых правил размещения внешней рекламы" и п. 1 ст. 16 ЗУ "О рекламе"). Приоритет заявителя на расположение рекламных материалов устанавливается сроком на 3 месяца (абзац 1 п.11 "Типовых правил размещения внешней рекламы") если объект принадлежит к коммунальной собственности, то плата составляет 25 процентов платы установленной органами местного самоуправления (абз. 3 п. 13 "Типовых правил размещения внешней рекламы").

В случае продолжения срока оформления разрешения на размещение рекламы в местах, которые принадлежат к коммунальной собственности, составляет 100 процентов платы установленной органами местного самоуправления (абзац 4 п. 13 "Типовых правил размещения внешней рекламы").

Законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень материалов, которые не являются рекламой:

1. Социальная реклама (ст. 12 ЗУ "О рекламе");

2. Печатные материалы, расположенные на доме или офисном сооружении которое принадлежит этому лицу или предоставлено ему в аренду и указывают на наличие в этом сооружении организации или лица, которое занимается определенным родом деятельности, расположенные не выше первого этажа внешней стороны этого здания, или на этаже где находится этот субъект, у входа в помещение (п.6 ст. 9 ЗУ "О рекламе");

3. Не требует разрешения исполнительного комитета реклама, которая расположена на автомобиле, владельцем которого является лицо, которое занимается определенным родом деятельности и разместил такую рекламу по собственному желанию;

Ответственность, которая наступает за нарушение законодательства о рекламе, предусмотрена разделом 4 ЗУ "О рекламе", и п.п. 45, 46, 47 "Типовых правил размещения внешней рекламы".

Таким образом, можем сделать вывод, что внешняя реклама размещается на основании разрешений и в порядке, установленном исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов. И в соответствии с законом Украины "О рекламе" и Типовыми правилами размещения внешней рекламы.

Внешняя реклама может быть расположена на территориях, домах, сооружениях при согласии владельцев или уполномоченных ими лиц или органов, но она не должна нарушать архитектурную целостность городских, поселковых и районных улиц. Это свидетельствует о том, что лицо распространитель рекламы, получив разрешение исполнительного органа имеет право расположить рекламу определенного лица, товара, работы или услуг на определенный, указанный в разрешении срок.

Следовательно, реклама может располагаться на пешеходной аллее, на обочине дороги, на парковых аллеях, домах и сооружениях, но она не должна никоим образом препятствовать движению автомобильного транспорта, а реклама расположена на пешеходных аллеях, движению пешеходов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий